Видео Ю.Бирюкова

Видео Эфиопия

Музыкальные видеоролики о нашей поездке в Эфиопию в сентябре-октябре 2013 года

Осенью 2013 года мы с командой съездили в одно из самых захватывающих путешествий за всю историю наших африканских поездок. Ведь поехали мы в самую, без преувеличения, интересную страну этого континента — Эфиопию.

Эфиопия — это огромный мир самых разнообразных ландшафтов — от жарких пустынь с лавовыми озерами до высочайших гор, от джунглей и саванн до крупнейших озер Африки и рек с огромными водопадами. Здесь живут необычные экзотические племена, но также сохранились старинные пещерные христианские храмы и следы древнейших цивилизаций.

Наша поездка по Эфиопии условно делилась на две части. Сначала мы с друзьями отправились исследовать юг страны. После Аддис -Абебы с ее внушительными храмами мы проехали все огромные озера Великой Рифтовой долины, ночевали в палатках на берегу, исследовали заповедники и загадочные древние камни с надписями в городишке Тийя. Потом мы направились в знаменитую долину реки Омо, где посетили большинство племен долины — мурси с тарелочками в губах, хамеров с их ритуалами прыжков через быка, консо с их королевской семьей, забавных дасанеч и деревни племен цамай и банна. Ну а потом мы отправились в горы Бале, где совершили поход на спинах лошадей по девственной природе горных лесов и альпийских лугов. Оттуда мы снова вернулись в столицу, где попали на колоритный христианский праздник Мескель с танцами, церемониями и сжиганием огромного дерева на центральном стадионе Аддис-Абебы.

После этого я уже один отправился изучать север страны, который оказался не менее поразительным. Сначала я побывал в трехдневной эспедиции на джипах в пустыне Афар (впадина Данакиль), где фотографировал горы из соли, серные озера и знаменитый открытый вулкан Эрта-Але с лавовым озером. Потом я поехал в столицу древней империи — город Аксум с его огромными загадочными стеллами-мегалитами и храмом, в котором якобы до сих пор хранится Ковчег Завета. Я облазил монастыри в округе, и в некоторые из них можно было попасть только по веревке, свисающей со скалы. Далее я отправился в знаменитый Гондэр с его внушительным средневековым замком, а оттуда пошел в трехдневный поход по живописным горам Сымен. После этого я изучал христианские монастыри на островах огромнного озера Тана у города Бахр-Дар и фотографировал живописный водопад на Голубом Ниле. И в заключение, я отправился в знаменитую Лалибелу, где исследовал 15 древних грандиозных храмов, вырубленных в толще скалы.

Путешествие продолжалось больше месяца. Но в Эфиопии столько чудес, что их все не пересмотреть и за год. Сюда хочется еще вернуться, и может не один раз. Снова скажу, что Эфиопия, пожалуй, одна из самых необычных и интересных стран не только Африки, но и всего мира.

По итогам поездки Алина смонтировала несколько музыкальных роликов. Первый из них показывает кратко всю поездку и большинство необыкновенных мест, где нам удалось побывать. Кстати, по югу страны мы часто передвигались автостопом, получая от этого массу незабываемых впечатлений. Заканчивается ролик кадрами эфиопских щедрик, когда дети 11 сентября — на эфиопский Новый Год ходили по деревне, пели песни, стучали в дома и просили у всех деньги и конфеты.

Второй ролик посвящен знаменитым племенам долины реки Омо. Сначала мы отправимся в деревню племени консо, где посетим королевскую семью и древнее королевское кладбище. Потом навестим страшное племя мурси, где женщины носят в губах огромные тарелки и нагло требуют деньги у туристов. Также вы увидите деревню племени дасанеч с прекрасными девушками и крохотными хижинами. А потом вы побываете на церемонии посвящения в юноши в племени хамер, где парни должны перепрыгнуть через выстроенных в ряд быков, а девушки подставляют спины для ритуального избиения прутьями. Такое вот странное место — долина реки Омо, где живут ну очень экзотические племена.

Из этой поездки мы также привезли множество фотографий. Альбом «Эфиопия» доступен на нашем сайте.