Видео Ю.Бирюкова

Грузия — Армения

Небольшое музыкальное видео о нашей поездке в Грузию и Армению летом 2013 года

В июле 2013 года мы с будущей женой решили проехать автостопом по Закавказью. Прилетели из Киева в Кутаиси и начали наш необыкновенный трип по Грузии и Армении.

Маршрут был такой: cначала мы проехали по центральной Грузии, и через Гори, пещерный монастырь Уплисцихе и Мцхету отправились в гостеприимный Тбилиси. Проведя веселое время в столице, мы двинулись дальше, и большим трудом добрались до удивительного монастыря Давид Гареджа на границе с Азербайджаном. Далее в компании с ребятами из России, с которыми познакомились в Тбилиси, мы направились в Армению, и через озеро Севан и монастырь Айраванк добрались до Еревана. Потом мы проехали весь юг Армении и навестили знаменитые монастыри — Нораванк, Татев и Хор Вирап с видом на гору Арарат. Конечно же, мы облазили все живописные окрестности Еревана — Гарни, монастыри Гегард и Эчмиадзин, и ночевали в палатке у горной крепости Амберд. Ну а потом через Гюмри и горные перевалы мы снова поехали на попутных машинах в Грузию, и через Акалцихе с его восстановленной крепостью и древний пещерный город Вардзия добрались до Батуми. И в заключение, накупавшись вдоволь в Черном море, мы сделали последний марш бросок, и через Зугдиди автостопом добрались до Ушгули — самой живописной деревни Сванетии с огромными древними башнями и видами на снежные горы Кавказа. В прогулках по горным тропам Кавказа к ледникам и горным озерам мы закончили наше путешествие. Очень красивые места, и очень классное получилось путешествие! Грузия и Армения — такие крохотные страны, но при этом такие разнообразные на ладшафты и богатые разными древними городами, крепостями и монастырями!

По итогам поездки Алина смонтировала небольшой музыкальный ролик с видами тех замечательных мест, где мы побывали. Хотя, конечно, никакое видео не передаст того драйва и настроения, котое сопровождало нас в этой поездке, всех необыкновенных встреч и приключений, которые с нами случились.

В заключение я хочу сказать несколько слов о необыкновенном гостеприимстве в этих странах — Грузии, и особенно в Армении. Такой теплоты и душевной щедрости мы не встречали больше нигде в наших путешествиях по миру. Разве что Таджикистан и Киргизия могут соперничать с Арменией по доброте и открытости людей, по гостеприимству в отношении путешественников. Сколько раз в этой поездке нас кормили, дарили подарки, звали в гости — и не пересчитать. Особенно это было заметно в деревушках Армении, где люди просто выходили из домов и наперебой звали в гости, чтобы накормить или подарить какую-нибудь банку с медом, пакет абрикосов или самодельную керамическую игрушку!!! А какой там был автостоп — поднимаешь руку, и через минуту останавливается машина, готовая тебя безвозмездно подвезти, и даже проехать ради вас лишнего, чтобы показать какое-нибудь живописное место. Это просто необыкновенные люди, после общения с которыми начинаешь снова верить в людей, в человечество! Я даже писал про это как-то статью на TUT.by!

TUT.BY и гостеприимство

Из этой поездки мы также привезли множество фотографий. Альбомы «Грузия» и «Армения» уже есть на нашем сайте.