Видео участников

Танзания-2011

Небольшие видеоролики от Elena Blossfield о нашем чудесном путешествии по всей Танзании в 2011-2012 году

В первый раз я попал в Африку в 2011 году. Тогда, с небольшой командой мы отправились в далекую и экзотическую Танзанию. Почему сюда? Наверное потому, что эта страна олицетворяла собой настоящую Африку, не ту Африку, где Египет, а самую настоящую — со львами, зебрами, жирафами и дикими племенами. Знакомые с детства слова  «Килиманджаро, Занзибар и Серенгети» — все это было в той самой Танзании.

Первая поездка в Африку разрушила все стереотипы об этом континенте в целом. Люди по большей части приветливы, болезней и голода прямо так явно не наблюдается, войны нет. Зато открылся целый невероятный и богатый мир африканских традиций, культуры, пейзажей и мира дикой природы. Я понял, что Африка — это не страшно, скорее страшно интересно, что Африка — это самое необычное направление для приключенческого туризма, это самый интересный континент  для исследователей, путешественников и фотографов. И скаждым годом, с каждой новой поездкой по африканским странам я только укреплялся в этом убеждении. Любая поездка по тропической Африке — это настоящее приключение, где яркие эмоции, впечатления Вам точно гарантированы.

А начиналось все в далеком 2011 году. Мы решили не бегать по соседнием государствам, накручивая количество посещенных стран, а объехать нормально всю Танзанию вдоль и поперек. За два месяца  (декабрь 2011- январь 2012) мы побывали практически во всех уголках страны. Из Дар-эс Салама отправились сначала на прекрасный остров Занзибар, потом объехали южную часть страны, в том числе прошагав пешком по горам Кипенгере (Южное Высокогорье) и отдохнув на пляжах огромного озера Ньяса (Малави). Далее изучили все побережье Индийского океана, заглянули в том числе в древний арабский город Килва Кисивани из списка ЮНЕСКО. Потом отправились на север страны — в самые туристические места. Облазили горы Усамбара, заехали в Моши и Арушу, прошлись по деревням и водопадам у подножия Килиманджаро, ну и, конечно, отправились на сафари в знаменитые национальные парки — Серенгети, Нгоронгоро и нац. парк Аруша. Мы облазили деревни масаев на севере страны, попали в их секретные места и побывали на закрытых церемониях, где кроме нас не было ни одного туриста. А потом поехали в Мванзу на озеро Виктория, переплыли огромное озеро на теплоходе на другую сторону, откуда совершили вояж на автобусе в компании охранника с калашниковым на озеро Танганьика, где провели незабываемое время в окрестных деревнях и на великолепных пляжах. Потом, на местном трэш-поезде, где все ходили в туалет через окно вагона, добрались до столицы Танзании Додомы, откуда благополучно вернулись в Дар. Вот такой маршрут. Чем дальше было от цивилизации, тем было интересней…

К сожалению, из этой поездки сохранилось совсем немного видео. Постоянная участница наших поездок Лена Пастухова из Москвы (Elena Blossfield) снимала тогда все происходящее на аналоговую камеру и смонтировала несколько видеороликов об этом путешествии. Эта была первая наша поездка в Африку, и поэтому она была самой яркой и запоминающейся. Кстати, Лена об этом авантюрном путешествии даже  написала книгу  «Танзания без тормозов», которую можно купить в российских книжных магазинах.

Первый ролик — мой любимый. В нем мы попадаем в совсем нетуристические деревни племени масаев на севере Танзании. Мы не только облазили хижины аборигенов, но также попали в секретную пещеру воинов масаи в горах (они были очень удивлены, увидев нас). Здесь мы  попробовали «Cуп воинов» из каких-то волшебных корешков и вареного мяса, который должен был прибавить нам чудесной силы, а после получили урок по владению масайским оружием. Рекомендую досмотреть ролик до конца, до фрагмента, где мы очутились на ночной церемонии масаев. Самое интересное, что попали мы туда совершенно случайно, узнав у одного подростка вечером о празднике в соседней деревне. Это было мероприятие не для туристов, и поначалу масаи нас хотели оттуда прогнать, но потом, поспорив между собой, разрешили остаться. До сих пор, просматривая это видео, у меня идут мурашки по коже от воспоминаний об этом вечере. Эти многочасовые танцы и песни буквально ввели меня в транс. Посмотрите сами, хотя короткое видео не передает и сотой доли того состояния, в которое мы были погружены в ту ночь…

Второй ролик под известную песню Шакиры посвящен первой половине путешествия — обо всем понемножку. Здесь и побережье Индийского океана, и тесный поезд Tazara на юг страны, и озеро Ньяса, и остров Занзибар. А также деревни масаев, нац. парк Аруша и озеро Яси в Рифтовой долине, а в заключение  — салют в новогоднюю ночь на пляже южнее Дар-эс-Салама.

И в заключение — небольшая видеопрезентация поездки к выпуску книги » Танзания без тормозов». Здесь мы ездим в сафари по национальным паркам Аруша, Серенгети и кратеру Нгоронгоро.

Из этой поездки мы привезли также множество фотографий, которые вы можете посмотреть в фотоальбоме Tanzania-I